По мнению ООО «Шиптрейд» Решение № 15 содержит неверную классификацию судовых двигателей, в связи с чем не соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, Положению о Евразийской экономической комиссии (Приложению № 1 к Договору о Союзе), и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку влечет увеличение таможенных платежей.
Решением Коллегии Суда от 18 июня 2019 года Суд удовлетворил требование ООО «Шиптрейд» и признал Решение № 15 не соответствующим Договору о Союзе и международным договорам в рамках Союза. Суд пришел к выводу, что в субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ЕАЭС подлежат классификации двигатели, основное функциональное назначение которых заключается именно в приведении судна в движение. По мнению Суда, Комиссия не в полной мере учла тот факт, что описанные в решении двигатели могут использоваться в качестве главных двигателей, предназначенных для приведения в действие движителей, т.е. обеспечивающих движение судна. В этой связи отнесение соответствующего дизельного двигателя к субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС «двигатели прочие» было признано неубедительным.
28 января 2020 года Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла Решение № 20 «О внесении изменения в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2018 года.
К решению Коллегии Суда приложены особые мнения судей Туманяна А.Э., Федорцова А.А.
Не согласившись с принятым Решением Коллегии Суда, Евразийская экономическая комиссия обратилась в Апелляционную палату Суда с Апелляционной жалобой.
В решении от 31 октября 2019 года Апелляционная палата оставила Решение Коллегии Суда без изменения, а Апелляционную жалобу Комиссии – без удовлетворения.
К решению Апелляционной палаты Суда приложено особое мнение судьи Айриян Э.В.
28 января 2020 года Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла Решение № 20 «О внесении изменения в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2018 года № 15», исключив в пункте 1 решения № 15 слова «электрическая энергия которой используется как для обеспечения жизнедеятельности судна, так и для обеспечения электродвигателей, приводящих в движение судно».
Полагая, что решение Суда не исполнено, ООО «Шиптрейд» обратилось в Суд в порядке пункта 115 Статута Суда с ходатайством о принятии мер по исполнению решения Коллегии Суда от 18 июня 2019 года.
Постановлением Коллегии Суда от 2 июня 2020 года в удовлетворении ходатайства ООО «Шиптрейд» отказано. Суд указал, что согласно пункту 103 Статута Суда стороны спора самостоятельно определяют форму и способ исполнения решения Суда. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 января 2020 года № 20 принято в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, позволяющим вносить изменения в решения Комиссии, если они или их отдельные положения, признаны Судом Евразийского экономического союза не соответствующими Договору о Союзе, международным договорам в рамках Союза и (или) решениям органов Союза. Таким образом, Коллегия ЕЭК вынесла Решение № 20 во исполнение Решения Суда от 18 июня 2019 года.
К постановлению Коллегии Суда приложено особое мнение судьи Чайки К. Л.