По мнению АО «Туринский целлюлозно-бумажный завод», Комиссия, направив в адрес хозяйствующего субъекта запрос о предоставлении сведений (информации) при проведении расследования нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, вышла за пределы своих полномочий, нарушив введенный в Российской Федерации мораторий на проведение проверок. Также Комиссия сделала преждевременный вывод о том, что исследуемый товарный рынок является трансграничным, при этом используя лишь критерий по составу субъектов рынка, без учета критерия географических границ.
Решением от 5 февраля 2024 года Коллегия Суда отказала Истцу в удовлетворении требования.
Коллегия Суда указала, что в свете исключительной компетенции органов Союза регулирование находящихся в компетенции органов Союза вопросов на уровне законодательства государств-членов недопустимо.
Коллегия Суда отметила, что Комиссия наделена полномочиями по выявлению и пресечению действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках. При осуществлении своих полномочий Комиссия руководствуется исключительно нормами права Союза.
Суд также напомнил, что общие правила конкуренции, к которым относится в том числе норма о праве Комиссии на получение по ее запросу необходимых сведений (информации), обладают прямым действием.
Коллегия Суда сделала вывод о том, что разрешение Комиссией вопроса об отнесении (неотнесении) рынка к трансграничному обусловлено достаточностью представляемых адресатами ее запросов сведений (информации) и добросовестным исполнением ими предусмотренной правом Союза обязанности представить Комиссии такие сведения.