Согласно указанному судебному акту (дело № С-1/24) решение ЕЭК от 21 марта 2023 года № 36 «О наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках» (Решение № 36) в части, касающейся Истца, признано не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках ЕАЭС в связи с истечением срока для привлечения Истца к ответственности.
13 августа 2024 года ЕЭК приняла Решение № 98, которым Решение № 36 было отменено в отношении Истца в части взыскания штрафов и возложения обязанности по совершению юридически значимых действий.
При этом в части признания за Истцом нарушения положений подпункта 1 пункта 2 статьи 76 Договора о ЕАЭС Решение № 36 оставлено без изменений.
По мнению Истца Решение № 98 в этой части не соответствует Договору о ЕАЭС и международным договорам в рамках Союза и нарушает права и законные интересы Истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Истец полагает, что дискреция ЕЭК по выбору мер, направленных на приведение решения ЕЭК в соответствие с правом Союза ограничена необходимостью учета выводов Суда по соответствующему делу, а оспоренное Решение № 36 заменено ЕЭК на Решение № 98 аналогичного содержания в части пункта 1.
Постановлением от 15 октября 2024 года Коллегия Суда отказала в принятии заявления Истца к производству, поскольку предметом заявления являлся вопрос исполнения решения Суда, подлежащий разрешению в ином порядке, нежели рассмотрение споров по существу.
Коллегия Суда констатировала, что в случае неисполнения решения Суда хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд с ходатайством о принятии мер по его исполнению на основании пункта 115 Статута Суда.